Финансовое управление

  • Администрация района



Функции и полномочия начальника финансового управления:




Подлипенцева Ирина Александровна – начальник финансового управления администрации Вяземского муниципального района, осуществляет руководство финансовым управлением администрации района.

Функции и полномочия начальника финансового управления:

- организует деятельность управления на основе единоначалия;

- распределяет обязанности между начальниками отделов финансового управления;

- назначает в установленном порядке на должность и освобождает от занимаемой должности работников аппарата финансового управления;

- вносит в установленном порядке на рассмотрение главе администрации района проекты нормативных правовых актов по вопросам, входящим в компетенцию финансового управления;

- без доверенности представляет финансовое управление администрации района в органах государственной власти и местного самоуправления, судебных и иных правоохранительных органах, а также в отношениях с банковскими и иными финансово-кредитными учреждениями, предприятиями, учреждениями и организациями независимо от их организационно-правовой формы;

- утверждает должностные обязанности работников;

- представляет в установленном порядке особо отличившихся работников финансового управления к присвоению почетных званий и награждению государственными наградами Российской Федерации;

- имеет право первой подписи на документах по исполнению бюджета района  и сметы на содержание аппарата финансового управления;

- осуществляет координацию и контроль выполнения работ по вопросам обеспечения информационной безопасности в рамках деятельности, осуществляемой финансовым управлением;

- принимает решение об изменении показателей сводной бюджетной росписи в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации;

- принимает решение о блокировке расходов бюджетных средств на любом этапе исполнения бюджета района в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации;

- принимает решение об отмене решения о блокировке расходов по ходатайству соответствующего главного распорядителя бюджетных средств или другого получателя бюджетных средств только после выполнения последним условий, невыполнение которых повлекло блокировку расходов;

- применяет меры принуждения, предусмотренные бюджетным законодательством и в пределах своих полномочий;

- осуществляет другие полномочия в соответствии с федеральным и краевым законодательством и нормативными правовыми актами Вяземского муниципального района.

Начальник финансового управления несет персональную ответственность за выполнение возложенных на финансовое управление задач и осуществление им своих функций.


Сведения о полномочиях  органа местного самоуправления, задачах и функциях структурного подразделения, а также перечень законов и иных нормативных правовых актов, определяющих эти полномочия, задачи и функции:



Полномочия финансового управления:

1. Осуществляет составление и организацию исполнения бюджета муниципального района (далее – бюджет района);

2. Составляет проект бюджета района (проект бюджета и среднесрочный финансовый план) и предоставляет его с необходимыми документами и материалами в администрацию муниципального района;

3. Осуществляет методологическое руководство в области составления и исполнения бюджетов муниципальных образований района, главных распорядителей бюджетных средств;

4. Разрабатывает и предоставляет в администрацию муниципального района основные направления бюджетной и налоговой политики;

5. Ведет реестр расходных обязательств муниципального района, составляет свод реестров по муниципальным образованиям района, свод реестров расходных обязательств по консолидированному бюджету района;

6. Разрабатывает прогноз основных параметров бюджета муниципального района, в том числе прогноз консолидированного бюджета района;

7. Получает от  главных распорядителей бюджетных средств, распорядителей бюджетных средств и получателей бюджетных средств материалы, необходимые для составления проекта бюджета района, прогноза консолидированного бюджета района;

8. Проектирует предельные объемы бюджетных ассигнований по главным распорядителям бюджетных средств бюджета района;

9. Разрабатывает по поручению администрации муниципального района  программы муниципальных заимствований и муниципальных гарантий. Выступает в установленном порядке от имени муниципального района эмитентом муниципальных ценных бумаг муниципального района;

10. Ведет долговую книгу муниципального района;

11. Учитывает предоставляемую информацию о долговых обязательствах;

12. Управляет муниципальным долгом муниципального района и муниципальными финансовыми активами муниципального района на основании полномочий, предоставленных  администрацией муниципального района;

13. Устанавливает порядок составления и ведения кассового плана бюджета района, а также состав и сроки представления главными распорядителями бюджетных средств бюджета района, главными администраторами источников финансирования дефицита бюджета района сведений, необходимых для составления кассового плана;

14. Устанавливает порядок ведения сводного реестра главных распорядителей, распорядителей и получателей бюджетных средств бюджета района, главных администраторов и администраторов доходов бюджета района, главных администраторов и администраторов источников финансирования дефицита бюджета района;

15. Устанавливает порядок составления и ведения сводной бюджетной росписи бюджета района;

16. Составляет и ведет сводную бюджетную роспись бюджета района;

17. Устанавливает, детализирует и определяет порядок применения бюджетной классификации Российской Федерации в части, относящейся к местному бюджету;

18. Присваивает каждому публичному нормативному обязательству, долгосрочной целевой программе (подпрограмме), обособленной функции (сфере, направлению) деятельности органов местного самоуправления, проекту для осуществления бюджетных инвестиций, подпадающему под установленные в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации критерии,  уникальные коды целевых статей и (или) видов расходов соответствующего бюджета;

19. Разрабатывает проекты методик распределения и порядок предоставления межбюджетных трансфертов из бюджета района бюджетам муниципальных образований района;

20. Направляет в муниципальные образования района методики (проекты методик) распределения межбюджетных трансфертов из бюджета района бюджетам муниципальных образований района;

21. Обеспечивает предоставление бюджетных кредитов в пределах бюджетных ассигнований, утвержденных решением о бюджете, в порядке, установленном представительным органом муниципального района;

22. Устанавливает порядок и методику планирования бюджетных ассигнований из бюджета района;

23. Устанавливает порядок составления бюджетной отчетности главными распорядителями бюджетных средств бюджета района и финансовыми органами муниципальных образований района.

24. Устанавливает порядок проведения финансовым управлением оценки надежности (ликвидности) банковской гарантии, поручительства при выдаче бюджетных кредитов из бюджета района;

25. Осуществляет нормативное и методическое обеспечение деятельности по осуществлению муниципального финансового контроля исполнительно-распорядительными органами (должностными лицами) муниципального района;

26. Утверждает перечень кодов подвидов по видам доходов, главными администраторами которых являются органы местного самоуправления и (или) находящиеся в их ведении бюджетные учреждения;

27. Определяет перечень и коды целевых статей и (или) видов расходов бюджетов, финансовое обеспечение которых осуществляется за счет субвенций или межбюджетных субсидий из бюджета муниципального района;

28. Устанавливает порядок доведения указанных бюджетных ассигнований и (или) лимитов бюджетных обязательств до главных распорядителей бюджетных средств.

29. Устанавливает порядок взыскания остатков непогашенных кредитов, выданных из бюджета района, включая проценты, пени и штрафы;

30. Устанавливает порядок проведения  финансовым управлением анализа финансового состояния принципала в целях предоставления муниципальной гарантии района;

31. Устанавливает порядок учета муниципальными бюджетными учреждениями бюджетных обязательств и приостановления санкционирования финансовым управлением оплаты денежных обязательств муниципальным бюджетным учреждениям в случае нарушения ими данного порядка;

32. Принимает и отменяет решение о блокировке расходов в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации;

33. Устанавливает порядок исполнения бюджета района по расходам;

34. Устанавливает порядок санкционирования оплаты денежных обязательств главными распорядителями бюджетных средств бюджета района, в том числе за счет бюджетных ассигнований по источникам финансирования дефицита бюджета района;

35. Устанавливает порядок составления и ведения бюджетной росписи главных распорядителей (распорядителей) бюджетных средств бюджета района, а также внесение изменений в них;

36. Устанавливает порядок исполнения бюджета района по источникам финансирования дефицита бюджета района;

37. Устанавливает порядок открытия и ведения лицевых счетов главных распорядителей (распорядителей) бюджетных средств бюджета района, открываемых в финансовом управлении района;

38. Устанавливает порядок утверждения и доведения до главных распорядителей, распорядителей и получателей бюджетных средств бюджета района предельного объема оплаты денежных обязательств в соответствующем периоде текущего финансового года;

39. Устанавливает порядок завершения операций по исполнению бюджета в текущем финансовом году;

40.Устанавливает порядок взыскания в доход бюджета района неиспользованного остатка межбюджетных трансфертов, переданных в форме субвенций и субсидий, и не перечисленных в бюджет района;

41. Устанавливает порядок обеспечения наличными деньгами получателей средств бюджета района в нерабочие праздничные дни в январе очередного финансового года;

42. Устанавливает формы регистров бюджетного учета, учитывающие специфику исполнения бюджета района, а также правила их ведения;

43. Исполняет судебные акты по искам, предусматривающим обращение взыскания на средства бюджета района по денежным обязательствам муниципальных бюджетных учреждений;

44. Принимает на основании и во исполнение Бюджетного кодекса Российской Федерации, иных актов бюджетного законодательства Российской Федерации и Хабаровского края муниципальные нормативные акты в установленной сфере деятельности4

45. Устанавливает ответственность за нарушение принятых финансовым управлением муниципальных правовых актов по вопросам регулирования бюджетных правоотношений;

46. Осуществляет иные полномочия в соответствии с Бюджетным кодексом, иными актами бюджетного законодательства Российской Федерации и Хабаровского края, муниципальными нормативно правовыми актами муниципального района.

 


Задачи и функции финансового управления:


1. Вносит главе муниципального района проекты решений и иных нормативных правовых актов муниципального района по вопросам, относящимся к ведению финансового управления;

2. Осуществляет подготовку предложений по повышению результативности бюджетных расходов, механизма межбюджетных отношений с краевым бюджетом и бюджетами поселений;

3. Участвует в подготовке муниципальных целевых программ, обеспечивает в установленном порядке их финансирование за счет средств  бюджета района;

4.  Осуществляет экспертизу финансово-экономических обоснований:

- к проектам решений и иных нормативных правовых актов района в области бюджетного процесса, а также о введении или об отмене налогов, освобождении от их уплаты;

-  к договорам и соглашениям, заключаемым от имени муниципального района;

-  по другим вопросам, предусматривающим расходы бюджета района.

5. Совместно с Управлением налоговой службы по Хабаровскому краю, правоохранительными органами, а также другими администраторами доходов консолидированного бюджета муниципального района организует работу по обеспечению поступления доходов и погашению задолженности в бюджет района;

6. Планирует контрольные показатели по мобилизации доходов в бюджет края и района в разрезе отраслей экономики и видов деятельности, участвует совместно с отраслевыми отделами, комитетами и управлениями в разработке мероприятий, направленных на обеспечение выполнения установленных контрольных показателей по мобилизации доходов в бюджет края и района;

7. Осуществляет анализ эффективности установленных налоговых льгот, их влияния на деятельность организаций различных отраслей экономики;

8. Осуществляет предварительное рассмотрение прогнозных показателей доходов и расходов главных распорядителей, иных получателей средств бюджета района и проектов бюджетов муниципальных поселений района;

9.Осуществляет подготовку предложений по размерам отчислений от федеральных налогов и сборов, региональных и местных налогов, налогов, предусмотренных специальными налоговыми режимами в бюджеты муниципальных образований района;

10. Организует работу по изучению воздействия налогового механизма на выполнение муниципальных целевых программ и развитие приоритетных отраслей экономики муниципального района;

11. Осуществляет функции главного распорядителя средств бюджета района в соответствии с ведомственной структурой расходов бюджета района, предусмотренных на содержание финансового управления и реализацию возложенных на него функций;

12. Вносит на рассмотрение главы муниципального района предложения и реализует меры по совершенствованию структуры муниципальных расходов;

13. Участвует в разработке предложений по совершенствованию системы органов местного самоуправления района и их структуры, а также о предельной численности аппарата органов местного самоуправления района и размере ассигнований на их содержание;

14.Составляет и представляет главе муниципального района и Министерству финансов Хабаровского края отчетность об исполнении  бюджета района и консолидированного бюджета;

15. Осуществляет контроль за соблюдением установленного порядка ведения бухгалтерского учета и составления отчетности по исполнению бюджета района, организует контроль за постановкой бухгалтерского учета и отчетности в муниципальных бюджетных учреждениях на территории района;

16. Обеспечивает в пределах своей компетенции защиту сведений, составляющих государственную тайну;

17. Осуществляет в соответствии с действующим законодательством работу по комплектованию, хранению, учету и использованию архивных документов, образующихся в процессе деятельности финансового управления;

18. Организует своевременное и правильное рассмотрение предложений, заявлений, жалоб граждан и юридических лиц и принимает по ним необходимые меры;

19. Осуществляет работу по подбору кадров финансовых органов, соблюдению трудовой дисциплины и организует в установленном порядке повышение квалификации работников финансовых органов района, их переподготовку и стажировку.


  Финансовое управление в своей деятельности руководствуется законами и иными нормативными правовыми актами, в том числе:



- Конституцией Российской Федерации;

- Федеральными Законами Российской Федерации, в том числе:

- от 12.01.1996 №7-ФЗ «О некоммерческих организациях»;

- от 31.07.1998 №145-ФЗ «Бюджетный Кодекс Российской Федерации»;

- от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об   общих   принципах   организации местного самоуправления в Российской Федерации»;

- от 21.11.1996 №129-ФЗ «О бухгалтерском учете»;

- от 02.03.2007 №25-ФЗ «О муниципальной службе Российской Федерации»;

- от 25.12.2008 №273-ФЗ «О противодействии коррупции»;

- законом Хабаровского края от 25.07.2007 №131 «О муниципальной службе в Хабаровском крае»;

            - решениями Собрания депутатов Вяземского муниципального района, в том числе:

- от 12.05.2005 № 44 «Устав Вяземского муниципального района Хабаровского края»;

 - от 20.12.2007 № 318 «Об утверждении Положения о финансовом управлении администрации Вяземского муниципального района»;

- от 09.11.2007 № 306 «Положение «О бюджетном процессе в Вяземском муниципальном районе»;

- от 09.11.2007 № 305 «Положение «О муниципальной службе в Вяземском муниципальном районе»;

- от 18.12.2009 № 104 «О внесении изменений в решение Собрания депутатов от 20.12.2007 №318 «Об утверждении Положения о финансовом управлении администрации Вяземского муниципального района»;


Перечни информационных систем, банков данных, реестров, регистров, находящихся в ведении  органа местного самоуправления:



Финансовым управлением на Официальном сайте размещаются следующие документы:

            - долговая книга;

            - реестр расходных обязательств;

            - целевые программы Вяземского муниципального района;

            - приказы финансового управления по основной деятельности.

 


          Статистические данные и показатели, характеризующие состояние и динамику развития экономической, социальной и иных сфер жизнедеятельности:


            Финансовым управлением на Официальном сайте размещаются следующие документы:

            - кредиторская задолженность по бюджету района;

            - материалы и проекты решений о бюджете Вяземского муниципального района;

            - утвержденные решения о бюджете Вяземского муниципального района;

            - постановления по формированию и исполнению бюджета района;

            - отчет об исполнении консолидированного бюджета.