Функции управления коммунальной инфраструктуры и жизнеобеспечения




Функции управления коммунальной инфраструктуры и жизнеобеспечения администрации вяземского муниципального района

1. Совместно с органами местного самоуправления муниципальных образований района проводит работу по реализации единой экономической и технической политики на объектах жилищно-коммунального хозяйства, обеспечению надежности жизнедеятельности на территориях населенных пунктов района. Разработка и обеспечение реализации районной политики в области реформирования жилищно-коммунального хозяйства
2. Организация методической помощи, взаимодействие и координация деятельности органов поселений района по следующим вопросам:
а) определение тенденций и направлений развития отрасли посредством проведения комплексного анализа, а также оценки неиспользуемых резервов, на основе районных программ, с учетом бюджетных возможностей и предложений органов местного самоуправления;
б) модернизация жилищно-коммунального хозяйства;
в) разработка локальных программ развития жилищно-коммунального хозяйства;
3. Взаимодействие со структурными подразделениями администрации по вопросам правового и экономического характера развития жилищно-коммунального хозяйства района.
4. Разработка предложений по планированию и использованию капитальных вложений, направленных на реализацию районных программ, обеспечение деятельности в сфере организации и координации работ по финансированию и привлечению инвестиционных ресурсов в развитие инженерной коммунальной инфраструктуры жилищно-коммунального комплекса района.
5. Участие в разработке прогнозов социально-экономического развития района.
6. Планирование расходов бюджета района по отрасли "Жилищно-коммунальное хозяйство".
7. Методическое обеспечение по вопросам финансового оздоровления жилищно-коммунальных предприятий.
8. Методическое обеспечение работ по энергоресурсосбережению, оснащению приборами учета и регулирования потребления энергоресурсов и воды в жилищно-коммунальном комплексе района.
9. Осуществление мониторинга мобилизации доходов за оказанные жилищно-коммунальные услуги и налоговых платежей в бюджетную систему района предприятиями отрасли.
10. Участие в формировании и реализации районной тарифной политики по оплате гражданами за содержание жилья и коммунальных услуг.
11. Исполнение части переданных муниципальному району полномочий поселениями района и государственных полномочий Хабаровского края.
12. Анализирует нормативные акты района, а также правоприменительную деятельность органов местного самоуправления муниципальных образований района в сфере жилищно-коммунального хозяйства.
13. Разрабатывает и вносит на рассмотрение главы района проекты нормативно-правовых актов главы района и другие документы по вопросам, относящимся к сфере ведения Управления.
14. Обеспечивает проведение мероприятий по противодействию коррупции в пределах своих полномочий.
15. Осуществляет сбор, обработку и анализ информации о ходе выполнения муниципальных программ, относящихся к компетенции Управления.
16. Проводит комплексный анализ, изучает и обобщает закономерности, формы и методы реформирования жилищно-коммунальных правоотношений на территории района готовит предложения о дальнейших путях реформирования отрасли.
17. Разрабатывает:
- балансы потребления и поставок твердого и жидкого топлива для нужд коммунальной энергетики и социальной сферы района.
18. Участвует в работе по привлечению в отрасль финансовых средств, необходимых для модернизации и развития инфраструктуры жилищно-коммунального хозяйства района.
19. Формирует, обобщает и систематизирует информацию о денежных потоках по следующим направлениям:
- платежи потребителей за жилищно-коммунальные услуги;
- поступление обязательных платежей в бюджетную систему района от жилищно-коммунальных предприятий;
20. Осуществляет анализ структуры дебиторской и кредиторской задолженности жилищно-коммунальных предприятий.
21. Обобщает и систематизирует информацию о плательщиках и величине оплаты, нормативах потребления коммунальных услуг по муниципальным образованиям района.
22. Проводит анализ обеспеченности финансовыми ресурсами, необходимыми для осуществления централизованной поставки топлива в муниципальный район на очередной отопительный период.
23. Представляет в финансовое управление администрации района расчеты по источникам финансирования централизованных поставок топлива для согласования при формировании расходов бюджета района на очередной финансовый год.
24. Осуществляет работу по завозу, учету и использованию топлива для организаций жилищно – коммунального хозяйства.
25. Согласовывает сроки поставки топлива с ресурсоснабжающими предприятиями.
26. Принимает участие в инвентаризации остатков топлива по окончании отопительного сезона.
27. Участвует в согласовании и мониторинге выполнения производственных программ организаций коммунального комплекса.
28. Ведет мониторинг:
- мобилизации доходов от предоставления жилищно-коммунальных услуг и налоговых платежей в бюджетную систему района предприятиями отрасли;
- полноты сбора и перечисления средств за тепловую и электрическую энергию, направляемых на оплату топлива;
- хода подготовки жилищно-коммунального комплекса района к работе в осенне-зимний период;
- поступления, расхода и остатка топлива на объектах коммунальной энергетики и социальной сферы района;
- своевременного заключения договоров на поставку топлива для коммунальных нужд, необходимых для организации централизованных поставок топлива;
- рационального и эффективного использования топлива, поставляемого централизованно для нужд коммунальной энергетики и социальной сферы в муниципальный район;
29. Готовит предложения о создании, реорганизации и ликвидации районных организаций жилищно-коммунального хозяйства.
30. Организует проведение балансовых комиссий по результатам работы предприятий жилищно-коммунального хозяйства района.
31. Участвует в балансовых комиссиях проводимых исполнительными органами края.
32. Осуществляет контроль и принимает необходимые меры по обеспечению своевременности и полноты объема:
- поступления и расходования средств на выполнение работ по капитальному ремонту, реконструкции и модернизации объектов инженерной коммунальной инфраструктуры;
33. Формирует и представляет на утверждение главе муниципального района заявки на закупку материалов в соответствии с конъюнктурой ремонтно-строительного рынка и рынка услуг жилищно-коммунального хозяйства для создания аварийного запаса материально-технических ресурсов на проведение ремонтно-восстановительных работ.
34. Участвует в рассмотрении проектов генеральных планов развития района и поселений, схем и конъюнктуры ремонтно-строительного рынка и рынка услуг жилищно-коммунального хозяйства инженерного обеспечения и объектов коммунального назначения.
35. Разрабатывает совместно с органами местного самоуправления муниципальных образований района предложения по проведению современной производственно - технической и экономической политики развития коммунальной сферы, коммунальной энергетики (в том числе энергоресурсосбережения) на основе современных методов управления коммунальными предприятиями.
36. Взаимодействует с органами, осуществляющими государственный контроль (надзор) за техническим состоянием объектов инженерной коммунальной инфраструктуры и жилищного фонда района.
37. Формирует и анализирует базы данных по энергоисточникам, основным направлениям деятельности водопроводно-канализационного хозяйства и инженерным сетям коммунальной инфраструктуры.
38. Обеспечивает сбор, анализ оперативной информации о состоянии и соблюдении установленных режимов работы объектов коммунальной энергетики, о балансе топливно-энергетических ресурсов на предприятиях коммунальной энергетики с представлением необходимой сводной отчетности в соответствующие органы.
39. Осуществляет в установленном порядке сбор и обмен информацией с диспетчерской службой района, аварийно-диспетчерскими службами специализированных предприятий и организаций жилищно-коммунального хозяйства по устранению аварий и повреждений.
40. Содействует предприятиям и организациям жилищно-коммунального хозяйства района в организации охраны труда в отрасли и проведении ежегодного смотра-конкурса на лучшую организацию работы в области охраны труда.
41. Рассматривает потребность и предложения в товарно-материальных ценностях (формирует номенклатуру и определяет количество продукции), в работах и услугах подрядных организаций в целях приобретения за счет бюджета района путем проведения конкурсов в пределах предусмотренных для этой цели бюджетных ассигнований и средств.
42. Изучает новые технологии, материалы и оборудование в области тепло-, электро-, водоснабжения и водоотведения, обобщает опыт и способствует их внедрению на отраслевых объектах.
43. Содействует муниципальным образованиям, предприятиям коммунального хозяйства в реализации ресурсосберегающих, инновационных проектов на объектах жилищно-коммунального хозяйства и обеспечении санитарной надежности водоснабжения населенных пунктов.
44. Рассматривает предложения органов местного самоуправления района, формирует и представляет главе района на утверждение перечень объектов капитального ремонта, модернизации, реконструкции объектов коммунального хозяйства и производит его корректировку.
45. Организует и проводит ежегодный районный смотр-конкурс на самое благоустроенное поселение района.
46. Рассматривает обращения предприятий, учреждений, товариществ собственников жилья, жилищных (жилищно-строительных) кооперативов, иных организаций и граждан по вопросам, относящимся к компетенции Управления .
47. Осуществляет подготовку статистической отчетности по вопросам, относящимся к компетенции Управления, и представляет ее в органы статистики.
48. На основе анализа состояния охраны труда на предприятиях отрасли подготавливает предложения по ее улучшению.
49. Рассматривает в пределах своей компетенции инвестиционные программы организаций, осуществляющих регулируемые виды деятельности в сфере теплоснабжения, водоснабжения, водоотведения.
50. Подготавливает необходимые материалы для определения главой района системы мер по обеспечению надежности систем теплоснабжения поселений в соответствии с правилами организации теплоснабжения, утвержденными Правительством Российской Федерации.
51. Подготавливает в пределах своей компетенции информацию о производстве и поставках тепловой энергии, вырабатываемой теплоснабжающими организациями, для составления топливно-энергетического баланса района.
52. Рассматривает проекты инвестиционных программ организаций коммунального комплекса по развитию систем коммунальной инфраструктуры.
53. Представляет главе района предложения по повышению эффективности работы коммунальных энергоисточников, в том числе по их переводу на природный газ.
54. Организует строительство, реконструкцию, капитальный ремонт объектов жизнеобеспечения и инфраструктуры. Для осуществления строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов жизнеобеспечения и инфраструктуры может привлечь специализированные организации, в т.ч. в качестве технического заказчика.