Прокуратура разъясняет


Генеральная прокуратура Российской Федерациистала соорганизатором VIII Всероссийского конкурса социальнойрекламы «Новый Взгляд. Прокуратура против коррупции».


Генеральная прокуратура Российской Федерации выступила соорганизатором VIII Всероссийского конкурса «Новый Взгляд», который ежегодно проводит Межрегиональный общественный фонд «Мир молодежи».

Участникам конкурса предложена специальная тема для подготовки плакатов и видеороликов «Прокуратура против коррупции». Организаторы предлагают молодежи изучить современные механизмы борьбы с проявлениями коррупции на всех уровнях. Конкурсантам предложат в любой комфортной для них творческой форме представить существующую модель противодействия коррупции, учитывая работу органов прокуратуры в этой области. Подготовка к конкурсу потребует от участников серьезного погружения в проблематику, в частности, на уровне законодательства. Таким образом, Генеральная прокуратура РФ рассчитывает на то, что конкурс «Новый Взгляд» в этом году станет эффективным инструментом правового просвещения молодежи и во многом сработает как профилактическая мера в борьбе с коррупционными проявлениями.

«Новый Взгляд» - это крупнейший молодежный проект в области социальной рекламы. Конкурс предоставляет возможность молодежи, в не зависимости от социального статуса и положения, выразить свое отношение к актуальным проблемам в обществе и показать пути их решения.

По словам Основателя конкурса, президента МОФ «Мир молодежи» Евгения Мартынова, конкурс «Новый Взгляд» - это уникальный инструмент, являющийся общественным срезом наиболее острых и значимых социальных проблем современного общества, которые волнуют молодое поколение.

Работы принимаются на официальном сайте конкурса www.tvoykonkurs.ru до 29 сентября 2017 года по двум номинациям - «социальный плакат» и «социальный видеоролик». Возраст участников от 14 до 30 лет.

Официальная церемония награждения финалистов и победителей по названной теме пройдет в Генеральной прокуратуре Российской Федерации и будет приурочена к Международному дню борьбы с коррупцией (9 декабря).

Более подробную информацию можно получить на официальном сайте конкурса, а также по телефонам: 8 (495) 640-09-39, 8 (925) 112-82-25.




В результате принятых мер Хабаровской межрайонной природоохранной прокуратурой ликвидируется несанкционированная свалка на территории Тополевского сельского поселения.


Хабаровской межрайонной природоохранной прокуратурой в марте 2017 года проведена проверка по обращению Общероссийского общественного движения «Народный фронт «За Россию» Регионального отделения в Хабаровском крае по факту стихийных свалок коммунальных отходов и строительного мусора в Хабаровском крае, в ходе которой установлено следующее.

При проведении выездной проверки установлено, что в районе автодороги пос. Матвеевка – с. Смирновка находится свалка, содержащая отходы животноводства и твердые коммунальные отходы (бумага, картон, жестяные, пластиковые и стеклянные емкости).

По результатам проведенной проверки главе Тополевского сельского поселения внесено представление об устранении нарушений законодательства об охране окружающей среды.

По результатам рассмотрения представления главой Тополевского сельского поселения приняты меры по ликвидации несанкционированной свалки. В настоящее время очищена территория площадью 100 кв.м., вывезено 48 куб. м. отходов.

Ликвидация указанной свалки находится на контроле Хабаровской межрайонной природоохранной прокуратуры.




В уголовно-процессуальный закон внесены изменения, направленные на обеспечение права на защиту подозреваемого (обвиняемого)


Федеральным законом от 17.04.2017 N 73-ФЗ, вступившим в силу 28 апреля 2017 года, внесены дополнения изменения и дополнения в статьи 49, 50, 56, 58, 75, 159 Уголовно-процессуального кодекса РФ.

Так, статья 49 дополнена частью 4.1 согласно которой, в случае необходимости получения согласия подозреваемого, обвиняемого на участие адвоката в уголовном деле перед вступлением в уголовное дело адвокату предоставляется свидание с подозреваемым, обвиняемым по предъявлении удостоверения адвоката и ордера.

Также, статья 159 дополнена частями 2.1 и 2.2, согласно которым, защитнику не может быть отказано в участии в следственных действиях, производимых по его ходатайству или по ходатайству подзащитного, а также указанным лицам не может быть отказано в приобщении к материалам уголовного дела доказательств, если обстоятельства, об установлении которых они ходатайствуют, имеют значение для уголовного дела и подтверждаются этими доказательствами.




В результате вмешательства Хабаровской межрайонной природоохранной прокуратуры на землях лесного фонда ликвидирована свалка бытовых отходов


Хабаровской межрайонной природоохранной прокуратурой проведена проверка исполнения требований санитарной и пожарной безопасности в лесах в части законности складирования бытовых и промышленных отходов на землях лесного фонда.

В ходе проверки на территории Лесопаркового участкового лесничества Хабаровского лесничества обнаружены несанкционированные свалки бытового и строительного мусора. Объем загрязнения отходами составил 77 куб.м.

В соответствии с ч.1 ст. 50.7 Лесного кодекса РФ леса подлежат охране от загрязнения (в том числе радиоактивного и нефтяного) и от иного негативного воздействия.

Несмотря на наличие предусмотренных пп.4 ч.1 ст. 83 Лесного кодекса РФ полномочий по ликвидации свалок, управлением лесами Правительства края меры по охране и защите лесов должным образом не исполнялись.

По результатам проверки начальнику управления лесами Правительства края внесено представление, которое рассмотрено, руководителем принят ряд организационных мер по установлению виновников указанного нарушения, однако фактически свалки не устранялись, в связи с чем 15.03.2017 Хабаровской межрайонной природоохранной прокуратурой направлено исковое заявление в суд о понуждении управления лесами Правительства края осуществить санитарно-оздоровительные мероприятия в виде очистки лесного участка от захламления.

До принятия судом решения требования прокуратуры удовлетворены ответчиком в добровольном порядке.




«Новый вид уголовного наказания – «принудительные работы»


В соответствии с Федеральным законом от 28.12.2013 № 431-ФЗ "О внесении изменения в статью 8 Федерального закона "О внесении изменений в Уголовный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации" с 01 января 2017 года в Российской Федерации применяется новое наказание в виде принудительных работ.

Принудительные работы применяются как альтернатива лишению свободы в случаях, предусмотренных соответствующими статьями Уголовного кодекса Российской Федерации, за совершение преступления небольшой или средней тяжести либо за совершение тяжкого преступления впервые.
Указанный вид наказания заключается в привлечении осужденного к труду в специальных учреждениях - исправительных центрах, расположенных в пределах территории субъекта Российской Федерации, в котором они проживали или были осуждены.

Осужденные к принудительным работам находятся под надзором и обязаны:

а) выполнять правила внутреннего распорядка исправительных центров;

б) работать там, куда они направлены администрацией исправительного центра;

в) постоянно находиться в пределах территории исправительного центра, проживать, как правило, в специально предназначенных для осужденных общежитиях, не покидать их в ночное и нерабочее время, выходные и праздничные дни без разрешения администрации исправительного центра;

г) участвовать без оплаты труда в работах по благоустройству зданий и территории исправительного центра в порядке очередности в нерабочее время продолжительностью не более двух часов в неделю;

д) постоянно иметь при себе документ установленного образца, удостоверяющий личность осужденного.

Из заработной платы осужденных производятся удержания в размере, установленном приговором суда.

Принудительные работы не назначаются несовершеннолетним, лицам, признанным инвалидами первой или второй группы, беременным женщинам, женщинам, имеющим детей в возрасте до трех лет, женщинам, достигшим пятидесятипятилетнего возраста, мужчинам, достигшим шестидесятилетнего возраста, а также военнослужащим.



Хабаровская межрайонная природоохранная прокуратура напоминает о вступлении в силу новых правил заготовки древесины

С 10.01.2017 вступили в законную силу новые правила заготовки древесины, утвержденные приказом Минприроды России от 13.09.2016 № 474.

Указанными правилами введены новые понятия, запреты и ограничения, уточнен порядок проведения рубок лесных насаждений.

Главным нововведением правил является раздел 4, которым предусмотрены особенности заготовки древесины в лесничествах, лесопарках, указанных в ст. 23 Лесного кодекса Российской Федерации (заготовка древесины на землях обороны и безопасности, рубки на землях населенных пунктов, на которых расположены городские леса, особо охраняемых природных территорий).

В целях формирования ландшафтов, обеспечения устойчивости и сохранения рекреационной привлекательности лесных насаждений, а также размещения объектов рекреационной инфраструктуры, на землях населенных пунктов, на которых расположены городские леса, допускается сплошная и выборочная рубка лесных насаждений любой интенсивности и любого возраста, если иное не установлено Лесным кодексом Российской Федерации.

При этом требования Правил о соблюдении декларируемого периода рубки, а также ряда иных запретов, при проведении таких рубок не распространяются.

Ранее действовавший запрет на повреждение лесных насаждений, растительного покрова и почв, захламление лесов промышленными и иными отходами за пределами лесосеки дополнен положением о 50-метровой полосе, смежной с лесосекой, на которой указанные действия запрещены.

Вывозка, трелевка древесины должна осуществляться в места, предусмотренные не только технологической картой лесосечных работ, но и проектом освоения лесов.

При заготовке гражданами для собственных нужд в целях отопления сухостойной, ветровальной и буреломной древесины и очистке лесов от захламления разработка лесосек разрешается без установления и обозначения на местности границы лесосек. Однако при этом на деревьях, подлежащих рубке, должны делаться отметки (яркая лента, скотч, краска, затески).

Расширен перечень объектов, учет которых исключен при определении эксплуатационной площади лесосек при отводе лесосек для заготовки древесины сплошными рубками (объекты биоразнообразия площадью более 0,1 га).

Положения об административной ответственности за несоблюдение правил заготовки древесины остались без изменений (ст. 8.25 КоАП РФ).




Прокуратурой района, на основании многочисленных обращений работников ООО «Агро-Бизнес» о невыплате заработной платы, была проведена проверка.

Проверкой установлено, что генеральный директор ООО «Агро-Бизнес», в период с февраля 2016 года по апрель 2016 года, как руководитель предприятия, не производил выплату заработной платы работникам предприятия.

По результатам процессуальной проверки органами следствия 25.07.2016 года было вынесено постановление о возбуждении уголовного дела по ч.2 ст.145,1 УК РФ в отношении генерального директора ООО «Агро-Бизнес». Под давлением неопровержимых доказательств собранных в ходе проверки, благодаря вмешательству прокуратуры Вяземского района, удалось погасить задолженность в размере 950 тысяч рублей работникам ООО «Агро-Бизнес» за период с февраля по апрель 2016 года.

Уголовное дело в отношении генерального директора ООО «Агро-Бизнес» прекращено на основании ч.1 ст.28 УПК РФ в связи с деятельным раскаянием.




По искам Хабаровской межрайонной природоохранной прокуратуры суд обязал предприятия Верхнебуреинского района оформить лицензии на пользование недрами для добычи подземных вод


Хабаровской межрайонной природоохранной прокуратурой проведена проверкаисполнения природоохранного законодательства в деятельности ООО «Бамсервис» и ООО «Комресурс».

В ходе проверки установлено, что ООО «Бамсервис» осуществляет добычу подземных вод с использованием водозаборных скважин, расположенных на территории р.п. Новый Ургал и сельских поселений Алонка, Герби, Солони, Сулук, ЭтыркэнВерхнебуреинского района в целях оказания услуг по питьевому и хозяйственно-бытовому водоснабжению населению на указанных территориях.ООО «Комресурс» осуществляет добычу подземных вод с использованием водозаборных скважин, расположенных на территории р.п.Чегдомын, п.ЦЭС и с.Средний Ургал Верхнебуреинского района в целях оказания аналогичных услуг.

Из статьи 12 Закона Российской Федерации от 21.02.1992 № 2395-1 «О недрах» следует, что одним из основных условий предоставления лицензии в пользование являются условия выполнения требований по рациональному использованию и охране недр, безопасному ведению работ, связанных с пользованием недр, охране окружающей среды.

Отсутствие лицензийставит под угрозу выполнение указанных требований, что, в свою очередь, может повлечь загрязнение и истощение недр, тем самым нарушив права Российской Федерации как собственника недр, а также права неопределенного круга лиц на благоприятную окружающую среду.

В связи с выявленными нарушениями прокуратурой подано в суд два исковых заявления, которые 27 декабря 2016 года удовлетворены.

Исполнение указанных решений контролируется прокуратурой.




Хабаровская транспортная прокуратура


ПРЕСС-РЕЛИЗ

Хабаровская транспортная прокуратура разъясняет, что порядок перемещения физическими лицами через Таможенную границу Таможенного союза товаров для личного пользования и совершения таможенных операций, связанных с их выпуском, регламентируется главой 49 Таможенного кодекса Таможенного союза, Соглашением между Правительством Российской Федерации, Правительством Республики Беларусь и Правительством Республики Казахстан от 18.06.2010 «О порядке перемещения физическими лицами товаров для личного пользования через таможенную границу Таможенного союза и совершения таможенных операций, связанных с их выпуском».

В соответствии с п. 1 приложения № 3 к Соглашению с освобождением от уплаты таможенных платежей в сопровождаемом и несопровождаемом багаже разрешено ввозить товары для личного пользования, перемещаемые воздушным транспортом, таможенная стоимость которых не превышает сумму, эквивалентную 10 000 евро, и общий вес которых не превышает 50 килограммов (за исключением алкогольной продукции и табачных изделий).

Товары, перемещаемые для личных целей иным видом транспорта, освобождаются от уплаты таможенных платежей если их таможенная стоимость не превышает сумму, эквивалентную 1 500 евро, и общий вес не превышает 50 килограммов.

В отношении алкогольной продукции и табачных изделий в соответствии с п. 1 приложения № 3 к Соглашению с освобождением от уплаты таможенных платежей установлены количественные ограничения в виде 200 сигарет, или 50 сигар (сигарилл), или 250 граммов табака и не более 3 литров алкогольной продукции в расчете на одно физическое лицо, достигшее 18-летнего возраста.



Борьба с коррупцией - дело каждого


В связи с подготовкой к Международному дню борьбы с коррупцией, учрежденного Генеральной Ассамблеей Организации Объединенных Наций, Хабаровской транспортной прокуратурой проводятся мероприятия по разъяснению законодательства о противодействии коррупции.

Прокуратура разъясняет:

Летом 2016 года в Уголовный кодекс Российской Федерации были внесены изменения.

В частности, теперь ответственность за совершение мелкого взяточничества предусмотрена отдельной нормой уголовного закона.

Таковым признаётся дача или получение взятки в размере менее десяти тысяч рублей.

В случае, если муниципальные и государственные служащие принимают от населения подношения за выполнение своих обязанностей в более быстром темпе или за оказание каких-то дополнительных услуг, не предусмотренных должностной инструкцией, но связанных с их деятельностью, эти действия квалифицируются как взятка то есть преступление.

Может показаться, что мелкое взяточничество не является по- настоящему существенно опасным деянием, однако это не так. Взяточничество на таком уровне как раз и оказывает непосредственное влияние на авторитет власти.

Наказание за взятку может представлять собой как штраф, исправительные работы, ограничение свободы, так и лишение свободы на определённый срок, ответственность предусмотрена как для взяткополучателя, так и для взяткодателя.




Прокурором Вяземского района выявлены нарушения закона при установлении органами местного самоуправления порядка предоставления 1 гектара земли жителям Хабаровского края


01 мая 2016 года принят Федеральный закон N 119-ФЗ "Об особенностях предоставления гражданам земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности и расположенных на территориях субъектов Российской Федерации, входящих в состав Дальневосточного федерального округа, и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации", которым регулируется предоставление в безвозмездное пользование земельных участков, площадь которых не превышает одного гектара.

Согласно требований названного Федерального закона, до 1 февраля 2017 года земельные участки, которые находятся в государственной или муниципальной собственности и расположены на территории Хабаровского края, предоставляются в безвозмездное пользование только гражданам Российской Федерации, имеющим регистрацию по месту жительства на территории края.

Прокуратурой района проведена проверка административных регламентов предоставления муниципальной услуги «Предоставление гражданам в безвозмездное пользование земельных участков в случаях, предусмотренных Федеральным законом от 01.05.2016 № 119-ФЗ», принятых органами местного самоуправления поселений района.

В нарушение части 4 статьи 19 Федерального закона от 01.05.2016 N 119-ФЗ изданными Административными регламентами установлено, что до 01 февраля 2017 года земельные участки площадью 1 гектар предоставляются исключительно гражданам Российской Федерации, имеющим регистрацию по месту жительства на территории соответствующего муниципального образования, что ограничивает право других зарегистрированных на территории края граждан на получение земли в безвозмездное пользование.

В связи с выявленными нарушениями прокурором района 10.10.2016 года на Административные регламенты принесено 19 протестов, которые рассмотрены и удовлетворены. Незаконные положения муниципальных правовых актов приведены в соответствие с законом.


Сообщение подготовил старший помощник

прокурора района Ожогина Н.А.




Прокурором Вяземского района выявлены нарушения закона образовательными учреждениями района при организации питания учащихся


Прокуратурой района выявлены нарушения требований закона при организации питания обучающихся в общеобразовательных учреждениях.

Так, согласно Санитарно-эпидемиологических требований к организации питания, утвержденных постановлением главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 23.07.2008 № 45, выдача готовой пищи обучающимся в общеобразовательных учреждениях, учреждениях начального и среднего профессионального образования осуществляется только после снятия пробы.

Оценку качества блюд проводит бракеражная комиссия в составе не менее трех человек: медицинского работника, работника пищеблока и представителя администрации образовательного учреждения.

Вместе с тем, проведенной проверкой установлено, что в нарушение названной нормы права в состав бракеражных комиссий 10 школ района не были включены медицинские работники, что нарушило право несовершеннолетних на получение качественного питания в образовательном учреждении.

В связи с выявленными нарушениями прокурором района в адрес директоров образовательных учреждений принесено 10 протестов, которые рассмотрены и удовлетворены в полном объеме.


Сообщение подготовил старший помощник

прокурора района Ожогина Н.А.




Хабаровской межрайонной природоохранной прокуратурой выявлены факты бездействия должностных лиц КГКУ «Нанайское лесничество» по пресечению нарушений лесного законодательства


Хабаровской межрайонной природоохранной прокуратурой совместно со специалистами управления лесами Правительства Хабаровского края проведена проверка исполнения лесного законодательства на территории Нанайского района.

Проверкой установлено, что при назначении лесничими КГКУ «Нанайское лесничество» санитарно-оздоровительных мероприятий в виде санитарных рубок допускались факты искажения породного состава насаждений, а также ненадлежащего отвода делян под рубки.

При этом деятельность лесопользователей, осуществлявших санитарные рубки с нарушением лесного законодательства, длительное время оставлялось без внимания уполномоченных органов лесного контроля.

Так, проверкой установлены факты самовольного занятия лесных участков в целях устройства складов, стоянки лесозаготовительной техники и жилых вагончиков, нарушения правил санитарной и пожарной безопасности в лесах, выраженные в сдвигании порубочных остатков к краю леса (стене леса), загрязнении лесов промышленными и бытовыми отходами, не принятии мер по очистке мест рубок (лесосек) от порубочных остатков.

В связи с выявленными фактами нарушений вынесено 8 постановлений о возбуждении дел об административных правонарушениях, предусмотренных ст.ст. 7.9, ч.1 ст. 8.31, ч.1 ст. 8.32, ч.1 ст. 8.25 КоАП РФ, внесено 1 представление, по результатам рассмотрения которого выявленные прокуратурой нарушения устранены, 1 должностное лицо привлечено к дисциплинарной ответственности в виде выговора.

В адрес КГКУ «Нанайское лесничество» внесено представление, которое рассмотрено и удовлетворено. Сотрудник лесничества привлечен к дисциплинарной ответственности в виде выговора.

И.о. Хабаровского межрайонного

природоохранного прокурора А.К. Александров



Об организации деятельности пунктов приема и отгрузки древесины в Хабаровском крае


В соответствии Законом Хабаровского края от 28.09.2011 № 118 «Об организации деятельности пунктов приема и отгрузки древесины в Хабаровском крае» (далее – Закон Хабаровского края № 118) пункты приема и отгрузки древесины и лица, осуществляющие деятельность по приему и отгрузке древесины, подлежат обязательной постановке на учетв уполномоченном Правительством края органе исполнительной власти края.

В настоящее время постановка на учет осуществляетсяв Министерстве природных ресурсов Хабаровского края.

Порядок постановки на учет и снятия с учета пунктов приема и отгрузки древесины и лиц, осуществляющих деятельность по приему и отгрузке древесины, утвержден постановлением Правительства Хабаровского края от 31.01.2012 № 19-пр «Об утверждении порядка постановки на учет, снятия с учета пунктов приема и отгрузки древесины и лиц, осуществляющих деятельность по приему и отгрузке древесины».

Лица, осуществляющие деятельность по приему и отгрузке древесины, должны обеспечить на пункте приема и отгрузки древесины наличие в доступном для обозрения месте следующей информации:

- о лице, осуществляющим деятельность по приему и отгрузке древесины (наименование юридического лица или фамилия, имя, отчество индивидуального предпринимателя; место нахождения (юридический адрес), а также почтовый адрес и адрес фактического месторасположения юридического лица или места жительства индивидуального предпринимателя; контактный номер телефона юридического лица или индивидуального предпринимателя); режим работы пункта приема и отгрузки древесины);

- документ (приказ, распоряжение руководителя юридического лица или индивидуального предпринимателя, являющихся лицами, осуществляющими деятельность по приему и отгрузке древесины) о назначении лица, ответственного за прием, переработку и отгрузку принимаемой, перерабатываемой и отгружаемой древесины (далее - ответственное лицо), или его заверенная копия;

- заверенная уполномоченным органом копия документа о постановке на учет пункта приема и отгрузки древесины;

- заверенная уполномоченным органом копия документа о постановке на учет лица, осуществляющего деятельность по приему и отгрузке древесины.

Законом Хабаровского края № 118 предусмотрено, что прием (отгрузка) древесины на пункте приема и отгрузки древесины осуществляется с обязательным составлением ответственным лицом акта приема (отгрузки) древесины. Акт приема (отгрузки) древесины заполняется ответственным лицом непосредственно в день приема (отгрузки) древесины.

Лица, осуществляющи е деятельность по приему (отгрузке) древесины, ежемесячно, в срок не позднее 10 числа месяца, следующего за отчетным, представляют в уполномоченный орган информацию о приеме (отгрузке) древесины по форме, установленной Правительством края. В настоящее время указанная информация предоставляется в Министерство природных ресурсов Хабаровского края.

Формы акта приема (отгрузки) древесины и форма информации о приеме и (или) отгрузке древесины утверждены постановлением Правительства Хабаровского края от 18 марта 2015 г. № 42-пр «Об утверждении перечня продукции переработки лесоматериалов круглых, форм актов приема и отгрузки древесины, информации о приеме и (или) отгрузке древесины».





Хабаровская межрайонная природоохранная прокуратура напоминает о необходимости соблюдения требований законодательства о государственной статистической отчетности в сфере недропользования


Хабаровской межрайонной природоохранной прокуратурой в ходе осуществления надзора за исполнением законодательства о недропользовании на системной основе проводятся проверки в учреждениях и организациях, задействованных в данной сфере.

В ходе проведения проверок выявляются нарушения законодательства, влекущие для руководителей организаций, а также самих предприятий последствия в виде возбуждения дел об административных правонарушениях по признакам, изложенным в ст. 13.19 КоАП РФ.

Законом определено, что в целях наблюдения за состоянием окружающей среды, а также в целях обеспечения потребностей государства, юридических и физических лиц в достоверной информации, необходимой для предотвращения и (или) уменьшения неблагоприятных последствий изменения состояния окружающей среды в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством субъектов Российской Федерации осуществляется государственный мониторинг окружающей среды.

Необходимо учитывать, что информация о состоянии окружающей среды, ее изменении, полученная при осуществлении государственного мониторинга окружающей среды (государственного экологического мониторинга), используется органами государственной власти Российской Федерации, органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления для разработки прогнозов социально-экономического развития и принятия соответствующих решений, разработки федеральных программ в области экологического развития Российской Федерации, целевых программ в области охраны окружающей среды субъектов Российской Федерации и мероприятий по охране окружающей среды.

В силу требований ст.ст. 22, 27 Закона Российской Федерации «О недрах» от 21.02.1992 года № 2395-1 обязанностями пользователей недр является представление достоверных данных о разведанных, извлекаемых и оставляемых в недрах запасах полезных ископаемых, содержащихся в них компонентах по установленной форме в федеральный и соответствующий территориальный фонды геологической информации, которые осуществляют ее хранение и систематизацию. Основными требованиями по рациональному использованию и охране недр являются государственный учет запасов полезных ископаемых, а также достоверный учет извлекаемых и оставляемых в недрах запасов основных и совместно с ними залегающих полезных ископаемых и попутных компонентов при разработке месторождений полезных ископаемых. С целью учета состояния минерально-сырьевой базы ведется государственный баланс запасов полезных ископаемых, который должен содержать достоверные сведения о количестве, качестве и степени изученности запасов каждого вида полезных ископаемых по месторождениям, имеющим промышленное значение, об их размещении, о степени промышленного освоения, добыче и потерях.

Для обеспечения указанных требований применяются инструменты государственной статистики. Так, в соответствии с Федеральным законом от 29.11.2007 № 282-ФЗ «Об официальном статистическом учете и системе государственной статистики в Российской Федерации» (далее – Закон № 282-ФЗ) основным принципом федерального статистического учета и системы государственной статистики является полнота, достоверность и своевременность предоставления официальной статистической информации. Статьей 8 данного Закона установлена обязанность предоставления респондентами субъектам официального статистического учета первичных статистических данных, необходимых для формирования официальной статистической информации.

Сбор первичных статистических данных осуществляется по формам федерального статистического учета. Формы федерального статистического наблюдения и указания по их заполнению утверждаются уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти (ст.6 Закона № 282-ФЗ).

Постановлением Правительства Российской Федерации от 28.02.1996 № 215 утвержден Порядок представления государственной отчетности предприятиями, осуществляющими разведку месторождений полезных ископаемых и их добычу, в федеральный и территориальные фонды геологической информации, являющийся обязательным для всех юридических лиц, их обособленных подразделений и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих разведку месторождений и добычу полезных ископаемых.

Постановлением Правительства Российской Федерации от 13.11.2000 № 110 «Об утверждении статистического инструментария для организации МПР России статистического наблюдения за запасами полезных ископаемых, геологоразведочными работами и их финансированием, использованием воды и начисленными платежами за загрязнение окружающей среды» предусмотрены сроки предоставления государственной статистической отчетности в адреса и сроки, установленные в формах.

К примеру, форма статистического отчета № 2-ГР «сведения о выполнении геологоразведочных работ» и форма статистического отчета № 7-ГР «сведения о выполнении геологоразведочных работ по их видам и группам полезных ископаемых» утверждены приказом Федеральной службы государственной статистики от 17.09.2013 № 371 «Об утверждении статистического инструментария для организации Федеральным агентством по недропользованию федерального статистического наблюдения за выполнением геологоразведочных работ». Каждый статистический отчет представляется территориальному органу Роснедр в субъекте Российской Федерации 10 числа после отчетного периода.

Постановлением Правительства Российской Федерации от 18.08.2008 № 620 утверждено Положение об условиях предоставления в обязательном порядке первичных статистических данных и административных данных субъектам официального статистического учета (далее – Положение), которое определяет условия предоставления в обязательном порядке первичных статистических данных и административных данных респондентами субъектам официального статистического учета.

Согласно пункту 3 Положения первичные статистические данные предоставляются в обязательном порядке безвозмездно субъектам официального статистического учета респондентами - созданными на территории Российской Федерации юридическими лицами, органами государственной власти и органами местного самоуправления, филиалами, представительствами и подразделениями действующих на территории Российской Федерации иностранных организаций.

Вопреки законодательству о недропользовании достаточно часто предприятиями, осуществляющими данную деятельность, государственная статистическая отчетность не предоставляется либо представляется со значительным нарушением установленных сроков.

Непредоставление статистических отчетов в срок влечет за собой нарушение требований законодательства, а также срывает составление статистической отчетности по Хабаровскому краю, и влечет за собой установленную ст. 13.19 КоАП РФ (непредоставление первичных статистических данных) ответственность. Руководителям предприятий рекомендуется взять под действенный контроль вопросы, связанные с соблюдением законодательства о государственной статистической отчетности.




Министерством природных ресурсов и экологии РФ утвержден Порядок мониторинга состояния и загрязнения окружающей среды на территории объектов размещения отходов


Статьей 12 Федерального закона от 24.06.1998 № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» предусмотрена обязанность собственников объектов размещения отходов, а также лиц, во владении или в пользовании которых находятся объекты размещения отходов (далее – субъекты), проводить мониторинг состояния и загрязнения окружающей среды в порядке, установленном федеральными органами исполнительной власти в области обращения с отходами в соответствии со своей компетенцией.

Приказом Минприроды России от 04.03.2016 № 66 утверждён Порядок проведения собственниками объектов размещения отходов, а также лицами, во владении или в пользовании которых находятся объекты размещения отходов, мониторинга состояния и загрязнения окружающей среды на территориях объектов размещения отходов и в пределах их воздействия на окружающую среду (далее – Порядок мониторинга).

Порядок проведения мониторинга устанавливает требования к организации и осуществлению наблюдений за состоянием и загрязнением окружающей среды на территориях объектов размещения отходов и в пределах их воздействия на окружающую среду, оценки и прогноза изменений ее состояния, а также требования к оформлению и представлению полученных результатов.

Действие Порядка мониторинга не распространяется на проведение мониторинга состояния и загрязнения окружающей среды на следующих объектах: объекты размещения отходов, выведенные из эксплуатации (в том числе рекультивированные или законсервированные) в соответствии с установленным порядком; объекты захоронения отходов, расположенные на территориях, использование которых для захоронения отходов запрещено законодательством Российской Федерации; специальные объекты размещения радиоактивных отходов; скотомогильники; объекты размещения медицинских отходов.

Указанный Порядок мониторинга предназначен для использования вышеназванными субъектами, а также Росприроднадзором, Росгидрометом, другими органами государственной власти, органами местного самоуправления, юридическими и физическими лицами, заинтересованными в получении данных о состоянии и загрязнении окружающей среды в районах расположения объектов размещения отходов.

Приказом Минприроды России, в частности, устанавливается порядок разработки программы мониторинга, в том числе ее состав и содержание, а также состав и содержание отчета о результатах мониторинга.




Хабаровская межрайонная природоохранная прокуратура напоминает о необходимости соблюдения требований законодательства о государственной статистической отчетности в сфере недропользования


Хабаровской межрайонной природоохранной прокуратурой в ходе осуществления надзора за исполнением законодательства о недропользовании на системной основе проводятся проверки в учреждениях и организациях, задействованных в данной сфере.

В ходе проведения проверок выявляются нарушения законодательства, влекущие для руководителей организаций, а также самих предприятий последствия в виде возбуждения дел об административных правонарушениях по признакам, изложенным в ст. 13.19 КоАП РФ.

Законом определено, что в целях наблюдения за состоянием окружающей среды, а также в целях обеспечения потребностей государства, юридических и физических лиц в достоверной информации, необходимой для предотвращения и (или) уменьшения неблагоприятных последствий изменения состояния окружающей среды в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством субъектов Российской Федерации осуществляется государственный мониторинг окружающей среды.

Необходимо учитывать, что информация о состоянии окружающей среды, ее изменении, полученная при осуществлении государственного мониторинга окружающей среды (государственного экологического мониторинга), используется органами государственной власти Российской Федерации, органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления для разработки прогнозов социально-экономического развития и принятия соответствующих решений, разработки федеральных программ в области экологического развития Российской Федерации, целевых программ в области охраны окружающей среды субъектов Российской Федерации и мероприятий по охране окружающей среды.

В силу требований ст.ст. 22, 27 Закона Российской Федерации «О недрах» от 21.02.1992 года № 2395-1 обязанностями пользователей недр является представление достоверных данных о разведанных, извлекаемых и оставляемых в недрах запасах полезных ископаемых, содержащихся в них компонентах по установленной форме в федеральный и соответствующий территориальный фонды геологической информации, которые осуществляют ее хранение и систематизацию. Основными требованиями по рациональному использованию и охране недр являются государственный учет запасов полезных ископаемых, а также достоверный учет извлекаемых и оставляемых в недрах запасов основных и совместно с ними залегающих полезных ископаемых и попутных компонентов при разработке месторождений полезных ископаемых. С целью учета состояния минерально-сырьевой базы ведется государственный баланс запасов полезных ископаемых, который должен содержать достоверные сведения о количестве, качестве и степени изученности запасов каждого вида полезных ископаемых по месторождениям, имеющим промышленное значение, об их размещении, о степени промышленного освоения, добыче и потерях.

Для обеспечения указанных требований применяются инструменты государственной статистики. Так, в соответствии с Федеральным законом от 29.11.2007 № 282-ФЗ «Об официальном статистическом учете и системе государственной статистики в Российской Федерации» (далее – Закон № 282-ФЗ) основным принципом федерального статистического учета и системы государственной статистики является полнота, достоверность и своевременность предоставления официальной статистической информации. Статьей 8 данного Закона установлена обязанность предоставления респондентами субъектам официального статистического учета первичных статистических данных, необходимых для формирования официальной статистической информации.

Сбор первичных статистических данных осуществляется по формам федерального статистического учета. Формы федерального статистического наблюдения и указания по их заполнению утверждаются уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти (ст.6 Закона № 282-ФЗ).

Постановлением Правительства Российской Федерации от 28.02.1996 № 215 утвержден Порядок представления государственной отчетности предприятиями, осуществляющими разведку месторождений полезных ископаемых и их добычу, в федеральный и территориальные фонды геологической информации, являющийся обязательным для всех юридических лиц, их обособленных подразделений и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих разведку месторождений и добычу полезных ископаемых.

Постановлением Правительства Российской Федерации от 13.11.2000 № 110 «Об утверждении статистического инструментария для организации МПР России статистического наблюдения за запасами полезных ископаемых, геологоразведочными работами и их финансированием, использованием воды и начисленными платежами за загрязнение окружающей среды» предусмотрены сроки предоставления государственной статистической отчетности в адреса и сроки, установленные в формах.

К примеру, форма статистического отчета № 2-ГР «сведения о выполнении геологоразведочных работ» и форма статистического отчета № 7-ГР «сведения о выполнении геологоразведочных работ по их видам и группам полезных ископаемых» утверждены приказом Федеральной службы государственной статистики от 17.09.2013 № 371 «Об утверждении статистического инструментария для организации Федеральным агентством по недропользованию федерального статистического наблюдения за выполнением геологоразведочных работ». Каждый статистический отчет представляется территориальному органу Роснедр в субъекте Российской Федерации 10 числа после отчетного периода.

Постановлением Правительства Российской Федерации от 18.08.2008 № 620 утверждено Положение об условиях предоставления в обязательном порядке первичных статистических данных и административных данных субъектам официального статистического учета (далее – Положение), которое определяет условия предоставления в обязательном порядке первичных статистических данных и административных данных респондентами субъектам официального статистического учета.

Согласно пункту 3 Положения первичные статистические данные предоставляются в обязательном порядке безвозмездно субъектам официального статистического учета респондентами - созданными на территории Российской Федерации юридическими лицами, органами государственной власти и органами местного самоуправления, филиалами, представительствами и подразделениями действующих на территории Российской Федерации иностранных организаций.

Вопреки законодательству о недропользовании достаточно часто предприятиями, осуществляющими данную деятельность, государственная статистическая отчетность не предоставляется либо представляется со значительным нарушением установленных сроков.

Непредоставление статистических отчетов в срок влечет за собой нарушение требований законодательства, а также срывает составление статистической отчетности по Хабаровскому краю, и влечет за собой установленную ст. 13.19 КоАП РФ (непредоставление первичных статистических данных) ответственность. Руководителям предприятий рекомендуется взять под действенный контроль вопросы, связанные с соблюдением законодательства о государственной статистической отчетности.



Выброс вредных (загрязняющих) веществ должен осуществляется на основании разрешения.


В соответствии с ч. 1 ст. 14 Федерального закона от 04.05.1999 № 96-ФЗ «Об охране атмосферного воздуха» (далее Федеральный закон № 96-ФЗ) выброс вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух стационарным источником допускается на основании разрешения, выданного территориальным органом специально уполномоченного федерального органа исполнительной власти в области охраны атмосферного воздуха, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющими государственное управление в области охраны окружающей среды, в порядке, определенном Правительством Российской Федерации.

Разрешением на выброс вредных веществ в атмосферный воздух устанавливаются предельно допустимые выбросы и другие условия, которые обеспечивают охрану атмосферного воздуха.

В силу ч. 1 ст. 22 Федерального закона № 96-ФЗ юридические лица и индивидуальные предприниматели, осуществляющие хозяйственную и (или) иную деятельность с использованием стационарных источников, при осуществлении производственного экологического контроля в соответствии с установленными требованиями проводят инвентаризацию стационарных источников и выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух, документируют и хранят полученные в результате проведения инвентаризации и корректировки этой инвентаризации сведения.

На юридических лиц возложена обязанность соблюдения требований природоохранного законодательства в части проведения инвентаризации выбросов вредных (загрязняющих) веществ и разработку предельно допустимых нормативов вредного физического воздействия на атмосферный воздух, а также осуществлять производственный контроль за источниками выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух (ч. 1 ст. 30 Федерального закона № 96-ФЗ).

Таким образом, организациям и предприятиям независимо от организационно-правовой формы и собственности при осуществлении деятельности, в результате которой происходят выбросы вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух необходимо оформить указанные документы.

Осуществление деятельности в нарушение указанных требований влечет наступление ответственности, предусмотренной ст. 8.21 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.


Старший помощник Хабаровского межрайонного

природоохранного прокурора И.В. Приходько





Береговая полоса водного объекта не подлежит занятию и должна быть свободна для доступа неопределенного круга лиц


Согласно п. 2 ст. 27 Земельного кодекса Российской Федерации земельные участки, отнесенные к землям, ограниченным в обороте, не предоставляются в частную собственность, за исключением случаев, установленных федеральными законами.

В соответствии с п. 6 ст. 6 Водного кодекса Российской Федерации полоса земли вдоль береговой линии (границы водного объекта) водного объекта общего пользования (береговая полоса) предназначается для общего пользования. Ширина береговой полосы водных объектов общего пользования составляет двадцать метров, за исключением береговой полосы каналов, а также рек и ручьев, протяженность которых от истока до устья не более чем десять километров.

В силу положений п. 5 ст. 27 Земельного кодекса Российской Федерации (далее – ЗК РФ) ограничиваются в обороте находящиеся в государственной или муниципальной собственности земельные участки, в пределах которых расположены водные объекты, находящиеся в государственной или муниципальной собственности.

На практике возникают случаи, когда решениями органов местного самоуправления земельные участки, границы которых входят в береговую линию предоставляются гражданам в собственность бесплатно для строительства объектов недвижимости. При оформлении указанных документов гражданин осуществляет строительство на земельном участке, а также обносит территорию забором. В результате указанных действий свободный доступ к берегу водного объекта (реки, озера, моря) невозможен.

При этом если подобным образом предоставлены земельные участки нескольким гражданам вдоль всей береговой полосы водного объекта масштаб ограничения в свободном доступе к водному объекту увеличивается пропорционально протяженности всей береговой линии, вдоль которой расположены участки.

В силу ст. 168 Гражданского кодекса РФ сделка, нарушающая требования закона или иного правового акта и при этом посягающая на публичные интересы либо права и охраняемые законом интересы третьих лиц, ничтожна, если из закона не следует, что такая сделка оспорима или должны применяться другие последствия нарушения, не связанные с недействительностью сделки.

В этой связи Хабаровская межрайонная природоохранная прокуратура разъясняет, что передача земельных участков гражданам при наличии указанных фактах является основанием для признания в судебном порядке такой передачи недействительной и прекращению прав пользования таким участками.


Старший помощник Хабаровского межрайонного

природоохранного прокурора И.В. Приходько





По постановлению прокурора Вяземского района индивидуальный предприниматель оштрафован на 4 000 рублей за торговлю лекарствами для животных без лицензии


29.06.2016 прокуратурой района проведена проверка соблюдения законодательства в сфере лицензирования на территории Вяземского района.

В ходе указанной проверки установлено, что в одном из торговых павильонов торгового центра «Новая березка» в г. Вяземский осуществляется продажа лекарственных препаратов ветеринарного назначения без лицензии, а именно: «Радостин Витасил», «АСД Фракция 2», «Фитоэлита. Здоровые почки», «Кот Баюн. Настой», «Алезан крем для суставов», «Виттри -1».

По результатам проверки прокуратурой района в отношении индивидуального предпринимателя вынесено постановление о возбуждении дела об административном правонарушения по ч. 2 ст. 14.1 КоАП РФ- осуществление предпринимательской деятельности без лицензии, если такая лицензия обязательна..

Решением Арбитражного суда Хабаровского края от 21.09.2016 индивидуальный предприниматель признан виновным в совершении административного правонарушения, ему назначен штраф в размере 4 000 рублей. Решение суда не вступило в законную силу.

И.о. прокурора района С.О. Булковский




В Вяземском районе Хабаровского края

мужчина приговорен к реальному лишению свободы за хищение имущества.


Прокуратурой Вяземского района поддержано государственное обвинение по уголовному делу в отношении жителя Вяземского района, обвинявшегося в краже чужого имущества, совершенной с причинением значительного ущерба потерпевшему, то есть, в совершении преступления, предусмотренного п. «в» ч.2 ст. 158 УК РФ.

Установлено, что в апреле 2015 года данный гражданин со двора дома, расположенного по ул. Коммунистической в г.Вяземский Хабаровского края, тайно похитил автомобиль «ВАЗ 2101», принадлежащий местному жителю, которому, в результате кражи, причинен материальный ущерб на сумму 40 000 рублей. Учитывая, что потерпевший является пенсионером, других доходов помимо пенсии не имеет, для него данная сумма ущерба была значительной.

Подсудимый на момент совершения вышеуказанного преступления уже имел непогашенную судимость за кражу, несмотря на это, спустя всего несколько месяцев, вновь совершил аналогичное преступление. Кроме того, как установлено в ходе судебного разбирательства, от отбывания наказания, не связанного с лишением свободы, по предыдущему приговору суда, подсудимый злостно уклонялся, в результате чего данное наказание заменено на реальное лишение свободы, которое подсудимый также, на момент рассмотрения дела судом, не отбыл.

Изложенное, свидетельствует о том, что подсудимый на путь исправления не встал.

В связи с указанными обстоятельствами, учитывая характер и степень общественной опасности совершенного преступления, личность подсудимого, характеризующегося отрицательно, как лицо, склонное к совершению преступлений против собственности, мнение государственного обвинителя, суд назначил подсудимому итоговое наказание в виде 6 месяцев лишения свободы с отбыванием наказания в колонии-поселении.

Приговор в законную силу еще не вступил.


Прокурор района Г.А. Коломин





Компетенция прокуратуры по разрешению обращений граждан

Полномочия прокурора определены в одном из основных законов, которым он руководствуется при осуществлении возложенных на него обязанностей - Федеральном законе «О прокуратуре Российской Федерации».



Разъяснение законодательства для опубликования на сайте прокуратуры Хабаровского края.

Хабаровской межрайонной природоохранной прокуратурой в ходе анализа состояния законности при добыче водных биологических ресурсов установлено, что повсеместно на различных сайтах в сети интернет размещены материалы, содержащие публичную оферту о продаже электроудочек, для незаконного лова рыбы. Электроудочка – прибор для ловли рыбы с помощью подачи в воду электрического разряда, ловля рыбы с помощью электричества называется электроловом. Электроудочка – один из наиболее варварских методов браконьерского лова, строго запрещена законодательством РФ. Причины запрета – катастрофические последствия для ихтиофауны от воздействия мощных электроразрядов. Следует отметить, что и свободный доступ к сайтам, на которых осуществляется деятельность по продаже электроудочек, не соответствует требованиям закона и по решению суда доступ к ним блокируется.

Так, согласно ч. 4 ст. 26 Федерального закона от 20.12.2004 № 166-ФЗ «О рыболовстве и сохранении водных биологических ресурсов» в целях сохранения водных биоресурсов и среды их обитания запрещается ввоз на территорию Российской Федерации рыболовных сетей из синтетических материалов, электроловильных систем.

Постановлением Правительства РФ от 20.08.2009 № 694 утвержден Перечень запрещенных к ввозу на территорию Российской Федерации орудий добычи (вылова) водных биологических ресурсов. Так, к запрещенным товарам отнесены электроловильные системы и устройства, состоящие из электрических генераторов сигналов, с подсоединенными проводниками и аккумулятором (батарей), совместно выполняющие функцию добычи (вылова) водных биологических ресурсов посредством электрического тока.

А частью 1 статьи 256 УК РФ установлена уголовная ответственность за незаконную добычу (вылов) водных биологических ресурсов, если это деяние совершено, в том числе, с применением самоходного транспортного плавающего средства или взрывчатых и химических веществ, электротока либо иных способов массового истребления указанных водных животных и растений.

Административная ответственность за нарушение правил рыболовства предусмотрена статьями 8.17 «Нарушение регламентирующих деятельность во внутренних морских водах, в территориальном море, на континентальном шельфе, в исключительной экономической зоне Российской Федерации или открытом море стандартов (норм, правил) или условий лицензии» и 8.37 «Нарушение правил охоты, правил, регламентирующих рыболовство и другие виды пользования объектами животного мира» Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Гражданам следует иметь в виду, что информации размещенные на интернет сайтах с предложением для неопределенного круга лиц приобрести за деньги электроудочки для незаконного лова рыбы, носит противоправный характер, поскольку использование электроудочек и их оборот запрещены законодательством Российской Федерации. И их использование повлечет за собой предусмотренную законом ответственность.

Старший помощник прокурора К.В. Леонов





В связи с распространенными в сети «Интернет» предложениями по продаже участков Луны Хабаровская межрайонная природоохранная прокуратура считается необходимым дать следующие разъяснения.

Согласно ст. 128 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее ГК РФ) вещи отнесены к объектам гражданских прав.

В соответствии со ст. 129 ГК РФ объекты гражданских прав могут свободно отчуждаться или переходить от одного лица к другому в порядке универсального правопреемства (наследование, реорганизация юридического лица) либо иным способом, если они не ограничены в обороте.

В силу п. 1 ст. 130 ГК РФ к недвижимым вещам (недвижимое имущество, недвижимость) относятся земельные участки, участки недр и все, что прочно связано с землей, то есть объекты, перемещение которых без несоразмерного ущерба их назначению невозможно, в том числе здания, сооружения, объекты незавершенного строительства.

Из буквального толкования приведенных норм права следует, что Луна не отнесена к объектам гражданских прав.

В этой связи Луна, а также ее отдельные участки не могут являться предметами договоров купли-продажи и иных сделок.

В связи с чем, подобные сделки являются недействительными и, следовательно, не могут повлечь возникновение, изменение, прекращение гражданских (имущественных) прав и обязанностей.

При установлении фактов продажи либо предложений по приобретению участков Луны необходимо иметь в виду, что указанные действия являются неправомерными, а в некоторых случаях мошенническими.

И.о. Хабаровского межрайонного природоохранного прокурора И.В. Приходько



Использование акватории водного объекта в целях эксплуатации коммуникаций, расположенных ниже дна водного объекта (реки, ручья), без надлежаще оформленного договора водопользования,

является незаконным

Президиумом Верховного Суда Российской Федерации утвержден очередной обзор судебной практики Верховного Суда РФ, которым даны разъяснения по вопросам, возникающим в судебной практике, при рассмотрении споров о нарушении водного законодательства.

Так, на основании ч. 1 ст. 11 Водного кодекса Российской Федерации по договору водопользования осуществляется использование акватории водных объектов, находящихся в федеральной собственности, собственности субъектов Российской Федерации, собственности муниципальных образований.

В частности, использование акватории водного объекта может быть осуществлено при обслуживании подводных переходов трубопроводов, осуществлении их проверки, осмотра, испытаний, ремонта в целях обеспечения безопасной работы трубопроводов в соответствии с требованиями законодательства, а также для размещения охранной зоны линейных объектов, наличие которой предполагает ограничение в использовании в установленном порядке акватории водного объекта и хозяйственной деятельности, включая полный запрет на осуществление любых действий, которые могут нарушить нормальную эксплуатацию подводных переходов трубопроводов либо привести к их повреждению.

Таким образом, при использовании акватории водного объекта в целях эксплуатации подводных переходов трубопроводов, расположенных ниже естественных отметок дна водного объекта, требуется заключение договора водопользования.

На основании вышеизложенного следует, что физическое, юридическое лицо или индивидуальный предприниматель, заинтересованные в предоставлении им акватории водного объекта в пользование, обращаются в уполномоченный орган с заявлением о предоставлении акватории водного объекта. Заявление представляется по форме, утвержденной приказами Министерства природных ресурсов Российской Федерации от 22 мая 2007 г. № 128 и от 23 апреля 2008 г. № 102, с приложением установленного пакета документов.

Следовательно, использование акватории водного объекта для эксплуатации подводных переходов трубопроводов, расположенных ниже естественных отметок дна водного объекта (реки, ручья), без оформления договора водопользования является основанием для признания судом такого использования незаконным.

Помощник прокурора Иванова В.А.




Регистрация беспилотников



Федеральным законом от 02.06.2016 № 162-ФЗ внесены изменения в статью 75 Уголовного кодекса Российской Федерации – «Освобождение от уголовной ответственности в связи с деятельным раскаянием».



Запрет на агрессивное вождение



ПРЕСС-РЕЛИЗ ПРОКУРОР РАЗЪЯСНЯЕТ!

Помощник Хабаровского транспортного прокурора Жиляева Оксана Юрьевна 89098073119, (4212) 38-35-72.

Внесены изменения в Воздушный кодекс Российской Федерации в части использования беспилотных воздушных судов

Вправе ли прокурор обратиться в суд с административным исковым заявлением?

Информация для пассажира с ограниченными возможностями

Какие ограничения установлены при перемещении через Таможенную границу Таможенного союза денежных средств и инструментов?

Какие товары можно ввозить в Россию физическому лицу для личных целей без уплаты таможенных платежей?

Какие изменения внесены в КоАП РФ касательно прав слепоглухих при составлении административных протоколов?

На Государственную инспекцию по маломерным судам МЧС России возложены полномочия по осуществлению классификации и технического наблюдения за маломерными судами в соответствии с техническим регламентом Таможенного союза "О безопасности маломерных судов"

О внесении изменений в статью 132 Воздушного кодекса Российской Федерации, регламентирующую обязательное страхование жизни и здоровья членов экипажа

Оформление перевозки пассажиров и багажа

Перевозка мелких домашних (комнатных) животных, собак и птиц в качестве ручной клади

Права пассажира в случаях вынужденного отказа от авиаперевозки

Решение о корректировке таможенной стоимости товаров, принимаемое лишь на основании того, что заявленная декларантом величина таможенной стоимости товаров отличается от величины, содержащейся в профиле риска, не соответствует действующему законодательству

Установлен порядок проведения досмотра, дополнительного досмотра, повторного досмотра в целях обеспечения транспортной безопасности

Утвержден порядок предоставления пассажирам из числа инвалидов услуг в аэропортах и на воздушных судах

Уточнен порядок осуществления специальной оценки условий труда

Уточнены правила перевозки инвалидов и других лиц с ограничениями жизнедеятельности внутренним водным транспортом

Участились случаи хищения спасательных жилетов

Утвержден перечень документов, которые будет запрещено требовать у юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при проведении проверок



В Вяземском районе директор ООО «Инвест Строй» привлечен к административной ответственности за самовольное устройство склада на лесном участке



В Вяземском районе ООО «Ераз» привлечено к административной ответственности за нарушение трудового законодательства



Об уполномоченном органе по рассмотрению обращений на необоснованный отказ страховых организаций заключать договоры ОСАГО или навязывание дополнительных услуг при заключении таких договоров



С 1 января 2016 года возрастут ставки акцизов на некрепкий алкоголь, табачные изделия, автомобили и бензин.



Положениями Федерального закона от 13.07.2015 № 218-ФЗ «О государственной регистрации недвижимости» создана единая федеральная система государственной регистрации прав на недвижимость и государственного кадастрового учета недвижимости (далее – ЕГРН).



Полномочия прокурора в административном судопроизводстве



Наличие более чем трехмесячной задолженности по выплатам работникам может стать основанием для признания работодателя банкротом.



Гражданско-правовая ответственность за нарушения лесного Законодательства



СохранитьСохранитьСохранитьСохранитьСохранитьСохранитьСохранитьСохранитьСохранитьСохранитьСохранитьСохранитьСохранитьСохранить