Отдел записи актов гражданского состояния (ЗАГС)

  • Администрация района

Фамилия, имя и отчество руководителя подразделения или иного должностного лица, функции и полномочия

Пилипчук Ольга Евгеньевна –начальник отдела

- руководит деятельностью по осуществлению переданных муниципальному району полномочий края на государственную регистрацию актов гражданского состояния;

- обеспечивает соблюдение действующего законодательства в части государственной регистрации актов гражданского состояния и других юридически значимых действий, совершаемых органами ЗАГС на территории муниципального района;

- взаимодействует с должностными лицами администраций поселений муниципального района, с руководителями структурных подразделений администрации муниципального района, правоохранительных органов, медицинских и иных учреждений, других организаций по вопросам, входящим в компетенцию отдела;

- проводит работу по совершенствованию профессионального уровня специалистов отдела и должностных лиц администраций поселений муниципального района, уполномоченных на государственную регистрацию актов гражданского состояния;

- планирует деятельность отдела, контролирует выполнение плана,

отчитывается о работе отдела в органе местного самоуправления;

- предоставляет в установленном порядке отчётность о ходе осуществления переданных муниципальному району полномочий в управление записи актов гражданского состояния (ЗАГС) Правительства Хабаровского края;

- сообщает сведения о государственной регистрации актов гражданского состояния в случаях, установленных действующим законодательством;

- анализирует и обобщает деятельность на территории муниципального района по государственной регистрации актов гражданского состояния. Представляет материалы должностным лицам органов местного самоуправления муниципального района, в управление записи актов гражданского состояния (ЗАГС) Правительства Хабаровского края, в средства массовой информации;

- проводит встречи с населением, беседы, консультации о порядке государственной регистрации актов гражданского состояния и других юридически значимых действий, совершаемых органами ЗАГС;

- организовывает и проводит мероприятия, направленные на повышение престижа семьи (торжественные регистрации заключения брака и рождения, чествования супружеских пар, праздники и др.);

- ведёт приём посетителей, рассматривает предложения и жалобы, принимает необходимые меры;

- осуществляет контроль за исполне-
нием Правил внутреннего трудового распорядка работниками отдела.


Сведения о полномочиях государственного органа, задачах и функциях структурных подразделений, а также перечень законов и иных нормативных правовых актов, определяющих эти полномочия, задачи и функции

Отдел записи актов гражданского состояния (ЗАГС) является структурным подразделением администрации Вяземского муниципального района без права юридического лица, деятельность которого осуществляется под руководством главы муниципального района. В оперативном управлении подчиняется управляющему делами администрации муниципального района. В соответствии с действующим законодательством входит в систему управления записи актов гражданского состояния (ЗАГС) Правительства Хабаровского края и взаимодействует с ним по вопросам осуществления переданных муниципальному району полномочий края на государственную регистрацию актов гражданского состояния и других юридически значимых действий.

В своей деятельности отдел руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными законами и Кодексами Российской Федерации, нормативно-правовыми актами Правительства Российской Федерации, законами Хабаровского края, постановлениями и распоряжениями Губернатора и Правительства Хабаровского края, приказами, методическими рекомендациями и иными документами управления записи актов гражданского состояния (ЗАГС) Правительства Хабаровского края, Уставом Вяземского муниципального района, постановлениями и распоряжениями главы Вяземского муниципального района, настоящим Положением.

ОСНОВНЫЕ ЗАДАЧИ ОТДЕЛА

1. Организация деятельности по осуществлению переданных муниципальному району полномочий края на государственную регистрацию актов гражданского состояния.

2. Предоставление в установленном порядке статистической и иной отчётности о ходе осуществления полномочий на государственную регистрацию актов гражданского состояния и других юридически значимых действий.

ФУНКЦИИ ОТДЕЛА

1. Государственная регистрация актов гражданского состояния (рождение, заключение брака, расторжение брака, установление отцовства, усыновление (удочерение), перемена имени, смерть) в порядке, установленном действующим законодательством Российской Федерации;

2. Восстановление и аннулирование записей актов гражданского состояния.

3. Внесение изменений в записи актов гражданского состояния, составленных ранее;

4. Формирование архива записей актов гражданского состояния,

зарегистрированных на территории муниципального района, других документов. Создание надлежащих условий для хранения;

5. Организация работы по запросам юридических и физических лиц;

6. Оформление, выдача (высылка) повторных свидетельств и справок о государственной регистрации актов гражданского состояния, а также иных сведений, предусмотренных законодательством;

7. Формирование и представление в установленном порядке сведений о государственной регистрации рождения и смерти заинтересованным учреждениям.

8. Обработка и предоставление в установленном порядке статистической и иной отчётности об осуществлении на территории муниципального района переданных полномочий в управление записи актов гражданского состояния (ЗАГС) Правительства края, районное отделение краевого комитета государственной статистики;

9. Осуществление учёта, хранения и отчётности о расходовании бланков свидетельств о государственной регистрации актов гражданского состояния на территории муниципального района;

10. Взаимодействие с должностными лицами администраций поселений муниципального района по вопросам выполнения переданных полномочий на государственную регистрацию актов гражданского состояния;

11. Организация и проведение методической и практической работы с должностными лицами администраций поселений, уполномоченными на государственную регистрацию актов гражданского состояния, в целях единой правоприменительной практики действующего законодательства в части государственной регистрации актов гражданского состояния;

12. Создание по желанию граждан торжественной обстановки при государственной регистрации заключения брака и рождения. Организация и проведение мероприятий, направленных на повышение престижа института семьи.

Перечни информационных систем, банков данных, реестров, регистров, находящихся в введении государственного органа


АИС «ЗАГС»

Электронная база данных включает в себя архив записей актов гражданского состояния Вяземского муниципального района с 1924 по 1949 годы (частично), с 1950 по 2012 годы (полностью)